Что поднимают когда произносят тост

поднимать тост

Словарь русских синонимов .

Смотреть что такое «поднимать тост» в других словарях:

поднимать — взгляд • перемещение / передача поднимать вопрос • действие поднимать голос • действие, много поднимать крик • действие, начало поднимать настроение • изменение, положительная поднимать уровень • изменение, много поднимать шум • действие, начало… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Тост — Одна из работ Нико Пиросмани У этого термина существуют и другие значения, см. Тост (значения). Тост&#160 … Википедия

поднимать — глаг., нсв., употр. очень часто Морфология: я поднимаю, ты поднимаешь, он/она/оно поднимает, мы поднимаем, вы поднимаете, они поднимают, поднимай, поднимайте, поднимал, поднимала, поднимало, поднимали, поднимающий, поднимаемый, поднимавший,… … Толковый словарь Дмитриева

Поднимать/ поднять бокал — 1. за кого, за что. Кнжн. Произносить тост, здравицу в честь кого л., чего л. Ф 2, 57. 2. Жарг. угол. Обворовывать бакалейную лавку. Ларин, 120 … Большой словарь русских поговорок

кубок заздравный поднимать — (иноск.) пить за чье либо здоровье (провозглашать тост) Ср. И за учителей своих Заздравный кубок поднимает. А.С. Пушкин. Полтава. Ср. Как мил, бывало, за попойкой Заздравный крик и звон заздравных чаш. Языков. К кн. П.А. Вяземскому. См. тост … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Кубок заздравный поднимать — Кубокъ заздравный поднимать (иноск.) пить за чье либо здоровье (провозглашать тостъ). Ср. И за учителей своихъ Заздравный кубокъ поднимаетъ. А. С. Пушкинъ. Полтава. Ср. Какъ милъ, бывало, за попойкой Заздравный крикъ и звонъ заздравныхъ чашъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

произносить — Выговаривать, выражать, отчеканивать, читать. Натощак (с морозу, спросонья, не облизнувшись) не выговоришь. У него каша во рту. Уста его разверзлись, он изрек, проговорил. Произносить, держать, вести, заводить речь о чем. Провозгласить заздравный … Словарь синонимов

БОКАЛ — Поднимать/ поднять бокал. 1. за кого, за что. Кнжн. Произносить тост, здравицу в честь кого л., чего л. Ф 2, 57. 2. Жарг. угол. Обворовывать бакалейную лавку. Ларин, 120 … Большой словарь русских поговорок

бокал — Поднимать бокал за кого или за что провозглашать тост за кого н. или что н., пить чье н. здоровье. Поднимем бокалы, сомкнемте их разом … Фразеологический словарь русского языка

действие — возыметь действие • действие действие кончилось • действие, субъект, окончание действие направить • действие действие начинается • действие, субъект, начало действие основано • касательство действие производить • действие действие происходит •… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Вы поднимали когда-нибудь тост за ваших недоброжелателей?

Возлюбите своих врагов: они сойдут с ума, пытаясь понять, что вы задумали.

И неоднократно! Есть же фраза : "спасибо тем, кто нам мешал и слава тем, кто сам решал"! Благодаря нашим противникам мы крепчаем и улучшаемся. Ищем новые способы решения проблем, уважаем в конце концов себя, когда достигаем желаемого несмотря и вопреки. Они нас держат в тонусе, не дают расслабляться и очень способствуют саморазвитию. Главное не враждовать в открытую, не сводить все к прямому противостоянию — это ни к чему. Их на самом деле есть за что ценить!

Есть такой тост, правда редко его произношу — лишь когда "допекут" сильно:

А ещё на эту тему вы мне напомнили такой анекдот:

В одной комнате общежития жили две девушки и страшно враждовали. И вот однажды одна из них нашла старую бутылку и открыла у неё пробку. Появился Джин и предложил ей исполнить любое желание, но предупредил, что чтобы она не пожелала — у её соседки этого будет в 2 раза больше!

Подумала девушка и сказала: "Чтобы в ближайшие 5 лет на тесте по беременности у меня была только одна полосочка!"

Где зародилась традиция поднимать бокал и произносить речь или желание?

Интересует сама традиция. Откуда она? В честь чего поднимали бокал?

В древности, как считают историки, была распространена процедура питья вкруговую. На Руси для этого использовались большие серебряные сосуды, которые называли «чарами», а позже — «братинами». Данный обычай имеет архаические истоки: равное приобщение к спиртному напитку объясняется представлениями о том, что питье, как и пища, исходят от родовых богов и принадлежат всему роду в целом. Первоначально в честь языческих богов поднимали чары вверх, прося о счастье и богатстве для всех или произнося заклинания от имени богов. Своеобразные заклятия-благословения дошли до нас в надписях на древнерусских чарах. В дальнейшем этот ритуал принял

христианизированные формы, но до сих пор перед питьем поднимают бокалы вверх, как бы приближая их к небу, принося благодарность Богу.

Постепенно питье вкруговую значительно усложняется, появляется обычай пить «за здоровье» друг друга. Со времен Киевской Руси существует выражение «пити на ня» (пить за честь, здоровье кого-то) . Вероятно, это выражение описывало такую процедуру, когда один человек отпивал от чаши и передавал по кругу другому, желая ему здоровья.

У многих народов полагалось, чтобы хозяин первым пробовал пищу и питье, приготовленные для гостей, показывая тем самым, что угощение не отравлено и с ним не насылается порча. Отсюда сохранившийся доныне обычай, чтобы тот, кто разливает вино, сначала отлил немного в свою рюмку. Кроме того, раньше вместо пробки применялось растительное масло, чтобы смыть его с бутылки и налить гостю чистое вино, хозяин наливал сначала себе.

Манера пить водку и некоторые другие напитки «одним глотком», которая и поныне вызывает удивление иностранцев, тоже восходит к ритуальной языческой практике русских: первоначально выпивать чашу «одним духом» означало, как бы послать заклинание божеству (духу) , прося о богатстве и благополучии. Позже это осмысливалось, как выпить «за полное здоровье», «чтобы не оставить зла в стакане». «Кто не выпил до дна — не пожелал добра», «Не допиваешь, так недолюбливаешь» — говорят русские пословицы.

По описаниям старинных книг и летописей видно, что излишества в питье во многих случаях предполагались этикетом тех времен, хотя и вызывали неодобрение духовенства. При дворе московских государей со времен Ивана Грозного старались обязательно напоить иностранных послов. «Кто не пьет лихо, тому нет места у русских» — говорилось в «Истории о великом княжестве Московском». В XX веке «валтасаровы пиры» несколько неожиданно возродились в сталинское время. На знаменитых ночных ужинах, как отмечают очевидцы, сам хозяин пил не так много, но других пить заставлял, придерживаясь тезиса «что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Отказ пить воспринимался как боязнь проболтаться, желание что-то скрыть.

Собственно говоря, в низовой традиции и до сих пор существует представление, что гость, «новый» человек должен напиться, чтобы стать из «чужого» «своим».

Конечно, современный этикет, хоть и не запрещает потребление спиртных напитков в застольной ситуации, но предписывает, что пить надо ровно столько, чтобы развеселиться. Каждый человек должен знать, сколько ему можно выпить, чтобы действие алкоголя не сказалось нежелательным образом на его состоянии. Во многих этикетных ситуациях (деловой обед или прием, презентация фирмы, и т. п. ) алкоголь в наши дни воспринимается весьма условно, «пить до дна» или «выпить залпом» здесь недопустимо.

Первый тост обычно производится либо в честь виновника торжества, либо в честь события, в связи с которым организован прием. В отличие от правил западного этикета, у нас застолье более демократично в плане руководства столом. Не только хозяин или специально назначенное лицо (наподобие тамады) , но и любой, из гостей может предложить заздравный или какой-либо другой тост. Коне